Каким бы уверенным не пытался казаться человек, но его собственные страхи всегда наступают ему на пятки. Моя одежда точно соответствует? Справлюсь ли я с работой? Как я выгляжу? Как меня примет коллектив?
Следует отметить, что в коллективе особое значение имеет психологическая атмосфера. Конечно же быть на работе, как дома, вы не сможете, но и идти в коллектив, как на врага, тоже не стоит. Атмосфера в офисе будет далека от идеальной, но отправляться на поиски нового места не стоит торопиться.
Мистер Икс –новый сотрудник для «старого» коллектива. О нем никто не имеет ни малейшего представления. Поэтому задача «новенького» - выгодно представить себя перед лицом окружающих.
Соблюдай дресс-код
Как ты одет (одета), конечно же, не всегда важно. Но не стоит забывать пословицу, что «встречают по одежке». И ведь правда, одежда – это первое, что бросается в глаза. На прежней работе, возможно, никто не предавал значение нарядам, но здесь… Так что будь начеку.
В каждом коллективе действует негласный дресс-код. Как же влиться в новый коллектив? Во-первых, надень то, в чем будешь чувствовать себя уверенно, но не будешь сильно отличаться от окружающих. И не стоит приходить в шортах и майке туда, где все ходят в блузках и черных юбках или деловых костюмах.
Держи язык за зубами
О правилах поведения никогда забывать не стоит. Поэтому всегда стоит быть приветливым, но слегка сдержанным. Лишнего болтать не рекомендуется. И рассказывать много о себе – тоже табу. А интриги и сплетни на рабочем месте никого еще до хорошего не доводили. Мотай на ус.
Играй по правилам
Каждый сложившийся коллектив имеет свои традиции. Нарушать их ни в коем случае не стоит. Торт по случаю дня рождения? Сувениры из отпуска? Пицца по пятницам? Чем скорее атмосфера коллектива станет для тебя родной, тем легче будет работать.
Заручись поддержкой
Ищем в коллективе того, кто посвятит в особенности корпоративной культуры. Не лишним будет узнать, насколько безопасно проверять на рабочем месте личную почту или ходить на обед в кафетерий. Возможно, придется обедать на рабочем месте. Чаще всего, что человек, с которым ты знакомишься на новой работе в первую очередь, становится твоим близким другом. Поэтому идти на контакт вовсе не лишне. Но и слишком навязчивым быть тоже не стоит.
10 главных нельзя
Как же вливаются в новый коллектив? Помните, что новые люди – не сборище людоедов. Просто необходимо осмотреться и приобщиться. Вас никто не покусает. Здесь все связаны общим делом и общими интересами. Поэтому запоминаем главные «нельзя»:
- становиться центром всеобщего внимания;
- хвастать знакомствами с начальством или, не дай Бог, родственными связями с ним;
- флиртовать на рабочем месте;
- заискивать и унижаться;
- вести себя вызывающе или вульгарно;
- пытаться спровоцировать конфликты;
- сплетничать;
- говорить плохо о прежней работе и коллективе;
- обижаться на шутки;
- писать докладные и жаловаться начальству.