Дружба у детей младшего школьного возраста чаще всего проявляется через игры, однако с возрастом психологическое содержание такой дружбы сильно меняется. Под понятием друг дети шести семи лет чаще всего подразумевают партнёра по играм. Но с возрастом происходит изменение понятий, развитие и укрепление дружеских отношение с тем, кто до этого был «партнёрам по играм». А игры остаются площадкой для развития дружеских отношений. Основным пунктом в развитии дружбы в младшем школьном возрасте является формирование привязанности в личностном и эмоциональном плане к сверстнику, и осознание данной привязанности. Дружба в этом возрасте является трамплином для перехода к следующему, периоду в дружеских отношениях. Ведущей деятельностью следующего периода является интимно-личностное общение.
Развитие дружбы является одним из звеньев, которое обеспечивает целостное развитие эмоционально-личностной сферы, которая формируется во время перехода от дошкольного к школьному возрасту и дальше к подростковому.